Не выстроена система выявления и развития интеллектуальных и творческих
способностей и талантов обучающихся, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой деятельности. |
Наличие победителей и призеров различных олимпиад (кроме ВСОШ), смотров, конкурсов, конференций
|
Отсутствие системы мотивации педагогических работников. |
Наличие предметных дефицитов педагогов, недостаточных профессиональный уровень для подготовки обучающихся к олимпиадам различного уровня (кроме ВСОШ),
смотров, конкурсов, конференций. |
Отсутствие системы мотивации педагогических работников. |
Недостаточная работа по формированию интереса обучающихся и их родителей
(законных представителей) в части подготовки обучающихся к олимпиадам различного уровня. |
Отсутствие системы подготовки обучающихся к конкурсному движению. |
Наличие профессиональных дефицитов у педагогических работников, реализующих программы внеурочной деятельности и дополнительные образовательные программы, в
части подготовки обучающихся к участию в конкурсах, фестивалях, олимпиадах, конференциях. |
Низкий уровень организационно-управленческих компетенций управленческой команды. |
Сетевая форма реализации дополнительных общеобразовательных программ (организации культуры и искусств, кванториумы, мобильные кванториумы, ДНК, IT-кубы, Точки роста,
экостанции, ведущие предприятия региона, профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования др.) |
Недостаточная работа по формированию заинтересованности в сетевом взаимодействии педагогических работников, обучающихся и их родителей (законных представителей) |
Отсутствие разработанных образовательных программ, реализующихся в сетевой форме, по всем шести направленностям. |
Наличие профессиональных дефицитов у специалистов по дополнительному образованию детей в части организации сетевого взаимодействия. |
При реализации дополнительных образовательных программ образовательная организация не использует ресурсы других организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также научных, медицинских, физкультурно-
спортивных организаций, организаций культуры и иных организаций, обладающих ресурсами, необходимыми для осуществления образовательной деятельности по
соответствующей дополнительной общеобразовательной программе. |
Низкий уровень организационно-управленческих компетенций управленческой команды. |
Сетевая форма реализации дополнительных общеобразовательных программ (организации культуры и искусств, кванториумы, мобильные кванториумы, ДНК, IT-кубы, Точки роста,
экостанции, ведущие предприятия региона, профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования др.) |
Недостаточная работа по формированию заинтересованности в сетевом взаимодействии
педагогических работников, обучающихся и их родителей (законных представителей) |
Отсутствие разработанных образовательных программ, реализующихся в сетевой форме, по всем шести направленностям. |
Наличие профессиональных дефицитов у специалистов по дополнительному
образованию детей в части организации сетевого взаимодействия. |
При реализации дополнительных образовательных программ образовательная организация не использует ресурсы других организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также научных, медицинских, физкультурно-
спортивных организаций, организаций культуры и иных организаций, обладающих ресурсами, необходимыми для осуществления образовательной деятельности по
соответствующей дополнительной общеобразовательной программе. |
Несбалансированность системы внеурочной деятельности |
Функционирование школьных творческих
объединений (школьный театр, школьный музей, школьный музыкальный коллектив, школьный
медиацентр (телевидение, газета, журнал) и др.)(критический показатель) |
Не сформирована система воспитательной работы школы. |
Низкий уровень компетенций педагогических работников, непозволяющий реализовать палитру творческих объединений |
Недостаточный уровень профессиональных компетенций управленческой команды в выполнении трудовых функций по созданию единого образовательного пространства, развития в общеобразовательной организации для реализации ключевых направлений
образовательного организации. |
Не созданы условия для функционирования школьных творческих объединений. |
Непонимание смены целевых ориентиров в федеральной и региональной образовательной политике. |
Функционирование школьного музея |
Низкий уровень организационно-управленческих компетенций административной
команды. |
Недостаточный уровень профессиональных компетенций управленческой команды в
выполнении трудовых функций по созданию единого образовательного пространства в части организации и функционирования школьного музея. |
Отсутствие педагогов, работающих в Школьном музее. |
Невключенность музейной деятельности в образовательную программу. |
Отсутствие школьного музея как формы реализации дополнительных общеобразовательных программ. |
Действующий Школьный музей не сертифицирован. |
Отсутствие в образовательной организации структурного подразделения,
обеспечивающего осуществление образовательной деятельности и выполняющего учебно-воспитательные функции музейными средствами. |
Отсутствие помещения для функционирования Школьного музея. |
Низкий уровень компетенций педагогических работников, непозволяющий реализовать палитру творческих объединений. |
Функционирование школьного хора |
Отсутствие системы работы с детской инициативой. |
Недостаточный уровень профессиональных компетенций управленческой команды в
выполнении трудовых функций по созданию единого образовательного пространства, включая создание и функционирование школьного хора. |
Отсутствие педагогов, работающих в школьном хоре. |
Отсутствие рабочих программ курсов внеурочной деятельности хоровой тематики. |
Отсутствие школьного хора как формы реализации дополнительных общеобразовательных программ. |
Отсутствие сетевой формы реализации программы школьного хора. |
Функционирование школьного медиацентра (телевидение, газета, журнал и др.) |
Низкий уровень компетенций педагогических работников, непозволяющий реализовать палитру творческих объединений. |
Недостаточный уровень профессиональных компетенций управленческой команды в
выполнении трудовых функций по созданию единого образовательного пространства, включая создание и функционирования школьного медиа центра. |
Внутриучрежденческая закрытость школьных объединений. |
Отсутствие школьного медиацентра. |
Направление «Воспитание» |
Не организован административный контроль деятельности классных руководителей. |
Взаимодействие образовательной организации и родителей в процессе реализации рабочей программы
воспитания |
Отсутствие открытости, системности в работе с родителями. |
Родители не участвуют в разработке рабочей программы воспитания. |
В общеобразовательной организации не предусмотрена деятельность представителей родительского сообщества. |
Отсутствует работа по регламентированным формам взаимодействия образовательной организации и родителей. |
Не стимулируется развитие неформальных форм взаимодействия образовательной организации и родителей. |
Не используется воспитательный потенциал взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся в процессе реализации рабочей программы воспитания. |
Низкая организационная и творческая активность управления образовательной организацией. |
Наличие школьной символики (флаг школы, гимн школы, эмблема школы, элементы школьного костюма и т. п.) |
Не обеспечено использование школьной символики (флаг школы, гимн школы, эмблема школы, элементы школьного костюма и т. п.) при обучении и воспитании обучающихся. |
|
Недостаточно сформирована система работы административной команды с кадрами, отсутствие кадрового резерва и как, следствие, отсутствие специалиста, занимающегося вопросами организации туристско-краеведческой деятельности обучающихся. |
Реализация программ краеведения и школьного туризма |
Недостаточный уровень профессиональных компетенций управленческой команды в части организации реализации программы краеведения и школьного туризма. |
Нет защищенных туристических объектов вблизи школы. |
Отсутствие материально-технического оснащения для реализации программ по туризму, отсутствие необходимого личного и группового снаряжения. |
Не разработаны программы краеведения и школьного туризма в рамках внеурочной
деятельности и/или дополнительного образования. |
Не обеспечено создание и деятельность военно-патриотического клуба. |
Наличие школьных военно-патриотических клубов |
Отсутствует помещение, необходимое для работы школьного военно-патриотического клуба. |
Отсутствует материально-техническое оснащение, необходимое для работы школьного
военно-патриотического клуба. |
Отсутствие административного контроля деятельности советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. |
Недостаток профессиональных компетенций заместителя директора по воспитанию,
классных руководителей в организации деятельности школьного военно- патриотического клуба. |
Низкая организационная и творческая активность управления образовательной организацией. |
Наличие школьной символики (флаг школы, гимн школы, эмблема школы, элементы школьного костюма и т. п.) |
Не обеспечено использование школьной символики (флаг школы, гимн школы, эмблема школы, элементы школьного костюма и т. п.) при обучении и воспитании обучающихся. |
Недостаточно сформирована система работы административной команды с кадрами, отсутствие кадрового резерва и как, следствие, отсутствие специалиста, занимающегося вопросами организации туристско-краеведческой деятельности обучающихся. |
Реализация программ краеведения и школьного туризма |
Недостаточный уровень профессиональных компетенций управленческой команды в части организации реализации программы краеведения и школьного туризма. |
Нет защищенных туристических объектов вблизи школы. |
Отсутствие материально-технического оснащения для реализации программ по туризму, отсутствие необходимого личного и группового снаряжения. |
Не разработаны программы краеведения и школьного туризма в рамках внеурочной
деятельности и/или дополнительного образования. |
Не обеспечено создание и деятельность военно-патриотического клуба. |
Наличие школьных военно-патриотических клубов |
Отсутствует помещение, необходимое для работы школьного военно-патриотического клуба. |
Отсутствует материально-техническое оснащение, необходимое для работы школьного военно-патриотического клуба. |
Отсутствие административного контроля деятельности советника директора по
воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. |
Недостаток профессиональных компетенций заместителя директора по воспитанию,
классных руководителей в организации деятельности школьного военно- патриотического клуба. |
Направление «Профориентация» |
Недостаточный уровень работы с обучающимися по проведению системной подготовительной предпрофильной и предпрофессиональной работы в основной школе для обеспечения предварительного самоопределения обучающихся. |
Наличие профильных предпрофессиональных классов
(инженерные, медицинские, космические, IT, педагогические, предпринимательские
и др.) |
Отсутствие профильных предпрофессиональных классов, удовлетворяющих интересы и потребности обучающихся. |
Недостаточный уровень профессиональных компетенций членов управленческой
команды в организации и обеспечении профильного обучения, дифференциации и индивидуализации обучения. |
Недостаточный уровень компетенций педагогических работников по преподаванию в профильных классах. |
Отсутствие сетевой формы реализации образовательной программы. |
Прохождение обучающимися профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих |
Недостаточный уровень управленческих компетенций по организации
профессионального обучения обучающихся в общеобразовательной организации. |
Отсутствие программ профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих. |
Направление «Школьная команда» |
Локальный акт о системе материального и нематериального стимулирования разработан, но требования локального акта не соблюдаются. |
Предусмотрены меры материального и нематериального стимулирования (разработан школьный локальный акт о
системе материального и нематериального стимулирования, соблюдаются
требования локального акта) |
Низкая доля учителей, для которых по результатам диагностики профессиональных дефицитов разработаны ИОМ. |
Доля учителей, для которых по результатам диагностики разработаны индивидуальные
образовательные маршруты |
Низкая доля педагогических работников, прошедших обучение по программам
повышения квалификации по инструментам ЦОС, размещенным в Федеральном реестре дополнительных профессиональных программ педагогического образования (за три последних года). |
Доля педагогических работников, прошедших обучение по программам повышения квалификации по инструментам ЦОС, размещеннымв Федеральном
реестре дополнительных профессиональных програм педагогического образования (за три последних года |
Низкая доля педагогических работников и управленческих кадров, прошедших обучение по программам повышения квалификации в сфере воспитания (за три последних года). |
Доля педагогических работников и управленческих кадров, прошедших обучение по программам
повышения квалификации в сфере воспитания (за тр последних года) |
Отсутствие штатного педагога-психолога. |
Повышение квалификации штатных педагогов- психологов по программам, размещенным в Федеральном реестре дополнительных
профессиональных программ педагогического образования (за три последних года) |
Отсутствие педагогов, участвующих в профессиональных конкурсах на всероссийском уровне. |
Участие педагогов в конкурсном движении |
Не осуществляется методическое сопровождение педагогов, участвующих в конкурсах профессионального мастерства. |
Наличие среди педагогов победителей и призеров конкурсов |
Не формируется и не ведется банк успешных «командных» педагогических и управленческих практик и не осуществляется их тиражирование. |
Отсутствие необходимых компетенций у педагога для участия и победы в конкурсах профессионального мастерства. |
Недостаточная работа по мотивации педагогов, участвующих в конкурсах профессионального мастерства, к достижению высокого результата. |
Отсутствие в штате общеобразовательной организации учителя-логопеда, обеспечивающего оказание помощи целевым группам обучающихся. |
Наличие в штате общеобразовательной организации учителя-логопеда, обеспечивающего оказание
помощи целевым группам обучающихся |
Отсутствие отдельного кабинета педагога-психолога (отсутствие возможности у педагога-психолога для научной организации труда, эффективной работы по созданию обстановки доверительного общения и психологического комфорта необходимых для оказания своевременной квалифицированной консультативнометодической, психокоррекционной и других видов психологической помощи субъектам
образовательного пространства: педагогам, детям, учащимся разного уровня развития и возраста, их родителям). |
Наличие в организации отдельного кабинета педагог психолога
|
Несвоевременное и бессистемное оказание адресной помощи субъектам образовательной деятельности. |
Оказание психолого-педагогической помощи целевы группам обучающихся (испытывающим трудности в обучении; находящимся в трудной жизненной
ситуации; детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей; обучающимся с ОВЗ и (или) инвалидностью; одаренным детям)(критический показатель) |
Психолого-педагогическая помощь целевым группам обучающихся (испытывающим трудности в обучении; находящимся в трудной жизненной ситуации; детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей; обучающимся с ОВЗ и (или)
инвалидностью; одаренным детям) не оказывается. |
Отсутствие в общеобразовательной организации педагога-психолога. |
Отсутствие в штате общеобразовательной организации учителя-логопеда. |
Отсутствие в штате общеобразовательной организации учителя-дефектолога. |
Отсутствие в штате общеобразовательной организации социального педагога. |
Не разработана психолого-педагогическая программа. |
Не разработана программа адресной психологической помощи (поддержки). |
Не обеспечена вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений. |
Не обеспечена вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса. |
Не обеспечена диверсификация уровней психолого-педагогического сопровождения (индивидуальный, групповой, уровень класса, уровень организации). |
Не обеспечено оказание психолого-педагогической помощи каждой из целевых группам обучающихся. |
Не осуществляется психолого-педагогическое сопровождение участников образовательных отношений. |
Отсутствие/недостаточность профилактических мероприятий в образовательной среде. |
Профилактика травли в образовательной среде |
Кадровый дефицит (отсутствие в организации психолога и/или социального педагога). |
Не выстроена системная работа по преодолению дефицита компетенций у педагогических и иных работников образовательной организации. |
Риск увеличения в ОО обучающихся с антисоциальным, антидисциплинарным,
делинквентным противоправным, а также аутоагрессивным (самоповреждающие и суицидальные) поступкам. |
Профилактика девиантного поведения обучающихся |
Отсутствует служба медиации в образовательной организации. |
Отсутствует эффективное распределение сфер ответственности в вопросах профилактики девиантного поведения обучающихся. |
Не выстроено межведомственное взаимодействие с различными субъектами профилактики деструктивного поведения детей и молодежи |
Не осуществляется социально-педагогическая и психолого-педагогическая деятельность, направленная на выявление групп риска, в том числе семейного неблагополучия. |
Не выстроена работа по оказанию помощи и поддержки обучающимся группы риска и их семьям. |
Отсутствие профилактической и информационно-просветительской работы с обучающимися группы риска |
Кадровый дефицит (отсутствие в организации психолога и/или социального педагога). |
Не выстроена системная работа по преодолению дефицита компетенций у педагогических и иных работников образовательной организации по вопросам
профилактики девиантного поведения. |
Не обеспечивается взаимодействие с родителями по вопросам профилактики девиантного поведения обучающихся. |
|
Отсутствует административный контроль. |